Кабинет социального педагога

Памятка родителям «О психологической безопасности детей»

Памятка родителям «Об ответственности за воспитание и содержание несовершеннолетних»

Памятка родителям «Признаки употребления ПАВ»

Основные направления деятельности социального педагога:

  • Вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки и секции по интересам, спортивные секции
  • Привлечение к сотрудничеству инспекторов ОДН для совместного участия в рейдах по обследованию жилищно-бытовых условий, посещению обучающихся из неблагополучных семей
  • Формирование здорового образа жизни в среде школьников и негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам
  • Профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества среди обучающихся

Задачи системы работы социального педагога:

  • Предупреждение беспризорности и безнадзорности детей, выявление и устранение причин и условий, способствующих этим социальным явлениям
  • Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
  • Правовое просвещение учащихся, педагогов и родителей
  • Ранняя профилактика правонарушений и преступлений
  • Создание условий для самореализации подростков и повышения их социальной активности
  • Формирование здорового жизненного стиля, умения адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы
  • Взаимодействие с заинтересованными службами и ведомствами города, общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в рамках профилактики употребления ПАВ, безнадзорности и пропаганды здорового образа жизни, СМИ

Направления деятельности:

  1. Пропаганда здорового образа жизни:
    • Профилактика вредных привычек
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
  2. Обеспечение социальных гарантий:
    • Выявление и адаптация детей из неблагополучных и социально-незащищенных семей к современным условиям
    • Объединение социально-педагогических и правовых мер в единую систему социальной поддержки
    • Формирование гражданско-правовой компетенции
  3. Защита прав ребенка:
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка
    • Отслеживание социального статуса учащихся
    • Организация дополнительного образования
    • Участие в работе Совета профилактики
    • Организация социального сопровождения процесса обучения и воспитания
  4. Работа с семьей:
    • Изучение условий жизни
    • Определение доминирующего фактора дисфункции семьи
    • Индивидуальное консультирование родителей по вопросам проблемных ситуаций
    • Профилактические мероприятия
  5. Работа с детьми, стоящими на учете:
    • Индивидуальные и групповые беседы
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ
    • Обеспечение занятости
    • Участие в работе Совета профилактики
    • Консультирование педагогов.
  6. Формирование правовой культуры:
    • Выступление на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах.
Наверх