Кабинет социального педагога
Памятка родителям «О психологической безопасности детей»
Памятка родителям «Об ответственности за воспитание и содержание несовершеннолетних»
Памятка родителям «Признаки употребления ПАВ»
Основные направления деятельности социального педагога:
- Вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки и секции по интересам, спортивные секции
- Привлечение к сотрудничеству инспекторов ОДН для совместного участия в рейдах по обследованию жилищно-бытовых условий, посещению обучающихся из неблагополучных семей
- Формирование здорового образа жизни в среде школьников и негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам
- Профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества среди обучающихся
Задачи системы работы социального педагога:
- Предупреждение беспризорности и безнадзорности детей, выявление и устранение причин и условий, способствующих этим социальным явлениям
- Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
- Правовое просвещение учащихся, педагогов и родителей
- Ранняя профилактика правонарушений и преступлений
- Создание условий для самореализации подростков и повышения их социальной активности
- Формирование здорового жизненного стиля, умения адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы
- Взаимодействие с заинтересованными службами и ведомствами города, общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в рамках профилактики употребления ПАВ, безнадзорности и пропаганды здорового образа жизни, СМИ
Направления деятельности:
- Пропаганда здорового образа жизни:
- Профилактика вредных привычек
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Обеспечение социальных гарантий:
- Выявление и адаптация детей из неблагополучных и социально-незащищенных семей к современным условиям
- Объединение социально-педагогических и правовых мер в единую систему социальной поддержки
- Формирование гражданско-правовой компетенции
- Защита прав ребенка:
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка
- Отслеживание социального статуса учащихся
- Организация дополнительного образования
- Участие в работе Совета профилактики
- Организация социального сопровождения процесса обучения и воспитания
- Работа с семьей:
- Изучение условий жизни
- Определение доминирующего фактора дисфункции семьи
- Индивидуальное консультирование родителей по вопросам проблемных ситуаций
- Профилактические мероприятия
- Работа с детьми, стоящими на учете:
- Индивидуальные и групповые беседы
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ
- Обеспечение занятости
- Участие в работе Совета профилактики
- Консультирование педагогов.
- Формирование правовой культуры:
- Выступление на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах.