Кабинет психолога
Уважаемые родители!
В этом разделе сайта нашей школы публикации различных рекомендаций-памяток для родителей. Мы надеемся, что эти рекомендации психологов пригодятся вам в непростом деле воспитания своих детей.
Часто на консультациях родители задают вопросы типа: «А где и что можно почитать про психологию, какие сайты лучше посещать, что интересного есть в нашем городе?». Приводим список книг, которые рекомендуем почитать родителям:
- Современный ребенок. Энциклопедия взаимопонимания. Под редакцией А.Я.Варги
- Ю.Гиппенрейтор «Общаться с ребенком. Как?»
- Ю.Гиппенрейтор «Общаться с ребенком. Так»
- Я.Корчак «Как любить ребенка»
- Д.Винникот «Маленькие дети и их матери»
- Д.Винникот «Разговор с родителями»
Материалы:
- Адаптация будущих первоклассников скачать
- Как подготовить ребёнка к школе скачать
- Профилактика суицида скачать
- Советы психолога при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ скачать
Служба школьной медиации
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются по сути неразрешимыми.
Поэтому в нашей школе создана служба примирения. Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации являются:
- Конституция Российской Федерации
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Конвенция о правах ребёнка
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"
Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.
Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.
В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.
Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
Список литературы, рекомендуемые для посещения сайты и интересные материалы будут пополняться.
С уважением, педагог-психолог МБОУ СОШ №14 Атиян Лариса Аркадьевна.